ПРАВИЛА
записи на прием к врачу, включая запись на прием к врачу
с использованием электронных сервисов
Настоящие Правила регламентируют запись на прием к врачу при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке.
Запись на прием к врачу может осуществляться путем подачи заявки в регистратуру в электронном виде (с использованием информационного киоска).
Информация о порядке записи на прием к врачу, включая запись на прием с использованием электронных сервисов, предоставляется на сайте краевой медицинской организации, в устной форме при личном обращении заявителя (его законного представителя) в краевую медицинскую организацию, по телефону, на информационном стенде в холле регистратуры поликлиники.
Для регистрации записи на прием к врачу через регистратуру, гражданину необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (или его копию), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, в случае удаленной записи к узкому врачу-специалисту необходимо направление лечащего врача — участкового врача педиатра.
Гражданину выдается электронный талон на прием к врачу, который обязательно содержит следующие поля: фамилия, имя и отчество (при его наличии) гражданина, дата записи на прием к врачу, дата и время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность.
Запись на прием к врачу в электронном виде может быть выполнена через Портал Государственных Услуг (gosuslugi.ru)
Запись на прием к врачу в электронном виде в обязательном порядке должна быть предоставлена к следующим специалистам:
- врачу педиатру-участковому;
- врачу акушеру-гинекологу;
- врачу- хирургу;
- врачу стоматологу.
По усмотрению администрации осуществляется самостоятельная запись пациентов через Интернет (инфомат) к специалистам узкого профиля (хирург, стоматолог, акушер-гинеколог).
Запись к другим специалистам и на лабораторные и инструментальные исследования осуществляется непосредственно из кабинете врача во время приема при наличии свободных талонов.
При отсутствии врача-специалиста запись граждан на консультацию осуществляется в другие краевые медицинские организации с использованием возможностей информационной системы «Удаленная регистратура» или согласно заключенным договорам.
Количество электронных талонов (с возможностью записаться через Интернет или инфомат) должно составлять не менее 30% от общего количества талонов. Талоны для самостоятельной записи пациентов должны быть представлены на различные часы приема врача, в том числе на утренние.
Расписание специалистов должно быть представлено на 14 календарных дней вперед с ежедневной актуализацией. Пациенту при обращении должен быть предложен талон на любой день, в рамках срока ожидания по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Перечень оснований для отказа в выдаче талона:
- отсутствие лицензии на данный вид медицинской деятельности;
- нахождение гражданина в момент обращения в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
- предоставление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки.
В случае выявления факта невозможности осуществления врачом приема пациента (увольнение врача, временная нетрудоспособность врача и пр.), запись гражданина на прием к врачу может быть изменена по инициативе краевой медицинской организации. Электронную запись на прием к врачу в период отсутствия врача на рабочем месте осуществляется путем предложения и оформления записи на прием к любому другому врачу аналогичной специальности, ведущему прием в краевой медицинской организации в период отсутствия врача. Граждане должны быть проинформированы о факте отсутствия врача, невозможности приема доктором в данный день и о возможности записаться к другим врачам аналогичной специальности. Медицинская организация обязана обеспечить прием пациента другим врачом в сроки, выбранные гражданином при записи, либо в иные согласованные сроки.
При изменении записи на прием врача, гражданин или его законный представитель информируется о факте изменения записи на прием к врачу посредством телефонного звонка, осуществляемого работником регистратуры краевой медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу, по контактному номеру телефона гражданина или его законного представителя;
Гражданин или его законный представитель вправе отменить запись на прием к врачу в любое время и без объяснения причин.
Отмена записи на прием к врачу может быть осуществлена гражданином или его законным представителем посредством:
- личного обращения в регистратуру краевой медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
- телефонного звонка в краевую медицинскую организацию, в которую осуществлена запись на прием к врачу.