ПРАВИЛА

записи на прием к врачу, включая запись на прием к врачу

с использованием электронных сервисов

Настоящие Правила регламентируют запись на прием к врачу при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке.

Запись на прием к врачу может осуществляться путем подачи заявки в регистратуру в электронном виде (с использованием информационного киоска).

Информация о порядке записи на прием к врачу, включая запись на прием с использованием электронных сервисов, предоставляется на сайте краевой медицинской организации, в устной форме при личном обращении заявителя (его законного представителя) в краевую медицинскую организацию, по телефону, на информационном стенде в холле регистратуры поликлиники.

Для регистрации записи на прием к врачу через регистратуру, гражданину необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (или его копию), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, в случае удаленной записи к узкому врачу-специалисту необходимо направление лечащего врача — участкового врача педиатра.

Гражданину выдается электронный талон на прием к врачу, который обязательно содержит следующие поля: фамилия, имя и отчество (при его наличии) гражданина, дата записи на прием к врачу, дата и время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность.

Запись на прием к врачу в электронном виде может быть выполнена через Портал Государственных Услуг (gosuslugi.ru)

Запись на прием к врачу в электронном виде в обязательном порядке должна быть предоставлена к следующим специалистам:

  • врачу педиатру-участковому;
  • врачу акушеру-гинекологу;
  • врачу- хирургу;
  • врачу стоматологу.

По усмотрению администрации осуществляется самостоятельная запись пациентов через Интернет (инфомат) к специалистам узкого профиля (хирург, стоматолог, акушер-гинеколог).

Запись к другим специалистам и на лабораторные и инструментальные исследования осуществляется непосредственно из кабинете врача во время приема при наличии свободных талонов.

При отсутствии врача-специалиста запись граждан на консультацию осуществляется в другие краевые медицинские организации с использованием возможностей информационной системы «Удаленная регистратура» или согласно заключенным договорам.

Количество электронных талонов (с возможностью записаться через Интернет или инфомат) должно составлять не менее 30% от общего количества талонов. Талоны для самостоятельной записи пациентов должны быть представлены на различные часы приема врача, в том числе на утренние.

Расписание специалистов должно быть представлено на 14 календарных дней вперед с ежедневной актуализацией. Пациенту при обращении должен быть предложен талон на любой день, в рамках срока ожидания по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Перечень оснований для отказа в выдаче талона:

  • отсутствие лицензии на данный вид медицинской деятельности;
  • нахождение гражданина в момент обращения в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
  • предоставление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки.

В случае выявления факта невозможности осуществления врачом приема пациента (увольнение врача, временная нетрудоспособность врача и пр.), запись гражданина на прием к врачу может быть изменена по инициативе краевой медицинской организации. Электронную запись на прием к врачу в период отсутствия врача на рабочем месте осуществляется путем предложения и оформления записи на прием к любому другому врачу аналогичной специальности, ведущему прием в краевой медицинской организации в период отсутствия врача. Граждане должны быть проинформированы о факте отсутствия врача, невозможности приема доктором в данный день и о возможности записаться к другим врачам аналогичной специальности. Медицинская организация обязана обеспечить прием пациента другим врачом в сроки, выбранные гражданином при записи, либо в иные согласованные сроки.

При изменении записи на прием врача, гражданин или его законный представитель информируется о факте изменения записи на прием к врачу посредством телефонного звонка, осуществляемого работником регистратуры краевой медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу, по контактному номеру телефона гражданина или его законного представителя;

Гражданин или его законный представитель вправе отменить запись на прием к врачу в любое время и без объяснения причин.

Отмена записи на прием к врачу может быть осуществлена гражданином или его законным представителем посредством:

  • личного обращения в регистратуру краевой медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
  • телефонного звонка в краевую медицинскую организацию, в которую осуществлена запись на прием к врачу.