Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждены в соответствии с законом Российской Федерации «Об охране здоровья граждан РФ» №323-РФ от 21.11.2011.
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского работника и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
— обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
— облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством доступными способами и средствами.
— перевод к другому лечащему врачу по письменному заявлению и согласованию с Администрацией при согласии другого врача.
— обжалование поставленного диагноза, примененных методов обследования и лечения.
— добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
— отказ от оказания медицинской помощи, от госпитализации (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами)
— обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, государственных органов и в суд
— сохранение медицинским работником в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных в результате его обследования и лечения, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
Пациент обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка поликлиники.
— бережно относиться к имуществу
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи
— уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ.
— предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья
— выполнять медицинские предписания
— соблюдать санитарно-гигиенические нормы (вход в хирургический, процедурный, прививочный, диагностические кабинеты поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе)
— соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении 
Порядок разрешения конфликтов между пациентами и поликлиникой
В случае конфликтной ситуации пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в Администрацию поликлиники, или к дежурному администратору согласно графика приема граждан, или обратиться в Администрацию учреждения в письменном виде.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения регистрируется в журнале обращений. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ (с согласия гражданина) может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным Законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо Ф.И.О. должностного лица, а также свои Ф.И.О, адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть проблемы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному сообщению документы и материалы, либо их копии. Письменное обращение, поступившее в Администрацию поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным Законом, и направляется по адресу, указанному в обращении.